Цветовая схема: C C C C
Размер шрифта: A A A
Изображения:
  • 199106, Санкт-Петербург, улица Шевченко, дом 3, литер А.
  • +7 (812) 322-03-22
  • info@6sch.ru

Новости

  

Кубок школьной лиги дебатов Санкт-Петербурга

Кубок школьной лиги дебатов Санкт-Петербурга Кубок школьной лиги дебатов Санкт-Петербурга Кубок школьной лиги дебатов Санкт-Петербурга Кубок школьной лиги дебатов Санкт-Петербурга Кубок школьной лиги дебатов Санкт-Петербурга

Количество просмотров: 57

Состоялся VI Кубок школьной лиги дебатов Санкт-Петербурга.

Обе команды («117 504» и «Пока без названия»), игравшие в финале VI Кубка школьной лиги дебатов Санкт-Петербурга, являются командами от СОШ №6!

Фантастический результат! Никогда прежде мы не добирались даже по полуфинала Кубка.

Этот турнир всегда был особенно сложен. Ведь он собирает «элиту» школьных дебатов. Право на участие в Кубке получают только лучшие команды (1-3 место) Зимнего и Весеннего чемпионатов Санкт-Петербурга.

 

Объясним причины «своеобразных» названий команд.

У команды «117 504» оно имеет колоритную историю его появления, и скрывает под своей «нумерологической» оболочкой целый сюжет. Разглашать который – без согласия игроков – мы здесь не будем.

Игроки же «Пока без названия» не смогли достичь консенсуса в выборе имени.

В полуфинале команда «Пока без названия» несколько неожиданно смогла выиграть у самой именитой (на сегодня) школьной дебатной команды Петербурга – «Жёлтого кека»! «Жёлтый кек» является обладателем Кубка лиги 2018-го года и чемпионом Санкт-Петербурга (в двух последних чемпионатах «Кек» одержал восемь побед в восьми играх).

 

В дебатных турнирах многим нашим читателям интересны темы.

Те, кто придумывали темы для Кубка 2019-го года, большие молодцы! Спасибо им! Эти темы (начиная с ¼ финала) были из разных сред и от имени разных акторов. Они показывают, насколько сегодняшний дебатёр должен быть «современным» человеком (то есть не только знать о том, что происходит вокруг него, но быть этому сопричастным).

 

Вот эти темы (попробуйте поспорить на них со своими друзьями, коллегами, родственниками):

 

Тема финала Старшей лиги

Эта Палата сожалеет о нарративе, что прощение – это добродетель.

 

Тема финала Младшей лиги

Эта Палата считает, что детей должно воспитывать государство.

Инфослайд: Детей забирают у родителей сразу при рождении ребёнка и права на общение с ними у последних нет.

 

Тема полуфинала Старшей лиги

Инфослайд: Организация Sons Of Liberty International – христианская частная некоммерческая военная корпорация. Компания создана с целью обучения военному делу боевых групп. Основным направлением SOLI является поддержка христианских группировок и христианских жителей Ближнего Востока. По заявлению главы компании, SOLI помогает христианам бороться за свои земли.

Эта Палата, как католическая церковь, осудит действия SOLI и подобных религиозных организаций.

 

Тема полуфинала Младшей лиги

Инфослайд: Многие наркокартели, например Синалоа в Мексике, террористические организации (Талибан в Афганистане) и преступные организации строят школы и больницы, детские сады, церкви и дороги, обеспечивают отдалённые районы водой, светом и газом, ради лояльности населения.

Эта Палата, как гражданин, не будет принимать помощь и пользоваться инфраструктурой, которая построена преступными и террористическими группировками

 

Тема четвертьфинала Старшей лиги

Инфослайд: В марте многие российские СМИ, включая Коммерсантъ, Эхо Москвы, Дождь и РБК, объявили бойкот Госдуме и Леониду Слуцкому, отказавшись освещать их деятельность после заключения комиссии по этике, которая «не нашла нарушений» в действиях Слуцкого по итогам заседания, на котором рассматривались жалобы журналисток на домогательства с его стороны.

В 2016 году около 30 польских СМИ заявили, что не будут освещать работу парламента из-за намерения властей ограничить работу журналистов в здании парламента по соображениям безопасности. Через несколько дней президент Польши заявил, что парламент отказался от этих планов.

Эта Палата считает, что СМИ не должны использовать стратегию бойкота определённых лиц, органов власти или организаций.

 

Тема четвертьфинала Младшей лиги

Инфослайд: Закон «Stand Your Ground» действует в большинстве штатов в Америке. Он позволяет застрелить любого человека, если есть «разумные основания полагать», что он причинит вам физический вред (даже если вы можете убежать, даже если угрозы для жизни нет – всё равно вы вправе застрелить нападающего на вас).

Эта Палата сожалеет о распространении закона «Stand Your Ground».

 

P. S.

Дебаты (пока!) не дают дополнительных баллов при поступлении. Что же – прагматически значимого – они могут дать? Не считая, разумеется, развития самой личности человека.

Почему, понимая, что дебаты не дают баллов при поступлении, их активно развивают лучшие школы города? Вот несколько таких «дебатных» школ: ГФМЛ №30, ФМЛ №366, гимназии №42, №52, №56, №610 (хотя сейчас и не так сильно, как в 90-е годы), №631, №63, №278, №399, школы №4 (Кусто) и №318, школа им. А.М. Горчакова, «ВЗМАХ» и «Деловая волна». Многие из перечисленных школ входят в ТОП-20 школ Петербурга. Так что же заставляет эти школы «учить» дебатам?

Вот пара идей к этому актуальному вопросу:

1. В ГИА мы видим очевидный тренд на рост и общей доли, и весового значения в баллах открытых заданий. Уже в нескольких предметах есть (хорошо оцениваемые) задания, в которых нужно представить разные точки зрения («за» и «против») на тот или иной тезис. Есть ли хоть одна учебная технология, которая может учить этому лучше, чем дебаты? Вопрос, как вы понимаете, риторический.

Есть ли хоть одна технология, позволяющая трансформировать общую информацию в самостоятельную позицию, в личное мнение (а ведь это столь востребованное сегодня эссе!) лучше, чем дебаты?

2. И ещё кое-что. Помощь в нашей подготовке к Кубку осуществлял Александр Фурер. Мы с ним как-то разом высказали мнение, что баллы за дебаты в портфолио вполне могут в ближайшие годы появиться. Это было бы логичным подтверждением очевидного роста их популярности и их уникальности и ценности как образовательной технологии. Но при этом Саша Фурер («бюджетник» 1-го курса юридического факультета ВШЭ) сказал: «Я ни разу не пожалел, что занимался дебатами, а не чем-то таким, что даёт реальный профит при поступлении. Дебаты в любом случае помогают поступить. Они сильно развили меня как личность. А сейчас, когда нужно выступить с идеями по какой-то новой теме, с аргументами или возражениями, и профессора, и студенты первым делом обращаются ко мне».