Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 6 Василеостровского района
Санкт-Петербурга



podmenuha

 
уроки онлайн контакты фотоальбом ссылки дневник расписание    
 

 

 

Вышел сборник "Петербургская школа: Инновациии. 2015", где опубликованы работы сотрудников Школы №6, обобщающие материалы регионального конкурса инновационных продуктов 2014 года.

 

innov

 


 

 

При методической поддержке Школы №6 создан дистанционный курс для тьюторов  «Развитие исследовательской культуры ученика через решение кейсов в рамках ФГОС нового поколения»  - http://contest.schoolnano.ru/programs/case_practise/ - официальный сайт проекта «Школа на ладони»


 

 

 

14 ноября 2014 года прошел очный тур Конкурса инновационных образовательных продуктов, где директор школы пускал самолетики, а завуч по научной работе рассказывала о кейс-технологиях.

Смотрите на видео как это было 

 

 

 

ГБОУ СОШ №6 Василеостровского района Санкт-Петербурга подает заявку на конкурс инновационных продуктов «Петербургская школа 2020»


Наименование инновационного продукта - 2014 «Тетрадь кейсовых практик. Технология развития исследовательской деятельности учащихся 7 - 9 классов»

«Тетрадь кейсовых практик» – образовательная технология, построенная в логике сочетания кейсовых практик и тьюторства в рамках внеурочной деятельности учащихся 7-9 классов. Это образовательный инструмент, способствующий эффективной самореализации ученика в эпоху прогресса нано- и информационных технологий. При разработке инновационного продукта мы ориентировались на ценности новой высокотехнологичной культуры (включающие целевые ориентиры ФГОС). «Тетрадь кейсовых практик» помогает учителям попробовать новую для себя роль тьютора, почувствовать идеи и принципы ФГОС не «в документах», а на деле: на своём рабочем столе, в текстах и высказываниях учеников. 
Проблематика кейсов «Тетради» построена на принципах межпредметной интеграции и включает такие предметные области, как физика, химия, биология, основы социологии и психологии. Основная роль тьютора заключается в том, что он помогает ученику «вчитаться» в контекст кейса, следит за соблюдением методологии естественнонаучного исследования. 
«Тетрадь кейсовых практик» состоит из двух частей: для учащихся 7-8 классов (часть 1-я) и для учащихся 8-9 классов (часть 2-я). Всего в «Тетради» 14 кейсов. Работа с одним исследовательским заданием занимает один месяц. Именно столько времени нужно для того, чтобы получить достоверные данные, сравнить их между собой, а потом сформулировать выводы, которых, возможно, раньше ни у кого не было.

tetr keys1

tetr keys2

Авторский коллектив: 

Азбель А.А., Илюшин Л.С.


Форма инновационного продукта:

Технология


Тематика инновационного продукта: 

Развитие общего образования

Номинация:

Образовательная деятельность 


Ресурсное обеспечение инновационного продукта:


Шапошников А.В. – директор Школы ГБОУ СОШ №6, автор идеи «Школа кейсовых практик»

Присталов М.Ю. – учитель экономики ГБОУ СОШ №6, автор книги «Школьные туры: Пространство опыта. Кейс. Метафора»

Шафоростова Е.А. – учитель истории ГБОУ СОШ №6, автор научной работы «Применение технологии кейсов на уроке истории»

Вельмога Г.К., к.ф.н.  – руководитель ОЭР ГБОУ СОШ №6 до 2012 гг.

Пляскина Л.В. – учитель географии, методист ОЭР ГБОУ СОШ №6

Федорова В.В. - учитель химии, методист ОЭР ГБОУ СОШ №6

Зотов А.Е. – учитель физики, методист ОЭР ГБОУ СОШ №6 до 2012 гг.

Мироник К.В. – учитель МХК, методист ОЭР ГБОУ СОШ №6

Азбель А.А., к.пс.н. – научный руководитель ОЭР ОЭР ГБОУ СОШ №6 с 2012 г.

Илюшин Л.С., д.п.н.  – научный консультант проекта «Тетрадь кейсовых практик: опыт самостоятельных исследований учащихся 7-9 классов», ведущий эксперт проекта «Школьная Лига Роснано»

Раппопорт Р.В. – учитель русского языка и литературы, корректор и редактор издания «Тетрадь кейсовых практик: опыт самостоятельных исследований учащихся 7-9 классов»


Заявка на участие в конкурсе инновационных продуктов

Школа кейсовых практик

 

 


 

27.08.2014 Состоялся мастер-класс в рамках внутришкольной системы повышения квалификации педагогов "Кейсовые практики в школьном образовании"

Мастера кейсовых практик: Азбель А.А., Котова Н.Д., Присталов М.Ю., Шафоростова Е.А.

Тетрадь кейсовых практик: опыт самостоятельных исследований в 8-9 классе. Азбель А.А. Илюшин Л.С.

Если ты оказался в лесу…Котова Н.Д.

Применение технологии кейсов на уроке истории. (На базе курса 9 класса). Шафоростостова Е.А.

Кейсы. Присталов М.Ю.


 

В нашей школе стартовал проект "Встреча с профессионалом".

Мы ищем взрослых и не очень взрослых людей, готовых детям рассказать о своем опыте работы или получения образования. Приглашаются люди из абсолютно любой сферы деятельности! Важно, что они имели легальный заработок. Желательно, чтобы они позитивно относились к своей работе, впрочем, варианты могут рассматриваться...

professional-people 3 Главное - это то, что профессионалам есть, что рассказать подрастающему поколению. К чему готовиться? Что нужно знать, что уметь, где брать информацию? Где учиться? Кто будет работодателем? Какой ожидается рабочий день (неделя, год)? Счастливы ли они на своей работе? И многое другое…

Это эксперимент с курсом профориентации в рамках проекта «Школа кейсовых практик». За первые полгода мы уже рассказали про мир профессий, лайф-стайл и протестировались. Теперь нам нужны реальные «боевые вылазки» на предприятия и встреча с потенциальными работодателями.
Дорогие профессионалы! Ваше посещение, рассказ, ответ на вопросы оставит след в душе детей. Может, именно Вы развеете сомнения или сформулируете ценность профессионального развития. Тогда точно можно будет сказать, что жизнь Вы прожили не зря!
Welcome!

 

Место проведения: Школа №6, Санкт-Петербург, ул. Шевченко, 3А
Начало: с 28.01.2014 по вторникам (в 13:00), кроме каникул.
Продолжительность: 45-60 минут
Подробно можно посмотреть в группе http://vk.com/profvisit

Обращаться к куратору проекта Азбель Анастасии aa321@yandex.ru


 

18 апреля 2014 на профориентации состоялась встреча с журналистом, редактором новостей Общественного телевидения России Кириллом Балберовым. Кирилл рассказал о  о профессии журналиста,  фрилансе и, конечно, о свободе слова, и как ее грамотно использовать.


 

 

В рамках проекта "Топонимика места" шестишкольные журналисты Егор Капшуков и Ася Алексеева 4 апреля 2014 были приглашены в компанию ООО "Яндекс.Деньги" на экскурсию с целью приобретения творческого опыта. Основной фотоотчет можно посмотреть в Ленте времени 6 Школы http://vk.com/lenta_vremeni (фотоальбом "Экскурсии НЕ в музей").


 

1 апреля 2014 года гостем нашего проекта стал иеродиакон Николай (Бестужев). Разговор получился не только о профессии священника, но и о глубоких смыслах выбора профессии и своего жизненного пути. Цитата встречи: «Профессия священника, как и многие другие профессии, где необходимо служить, не предполагает, что с 7 утра до 16:30 ты священник, а потом рясу в джинсы заправил и пошел по своим делам. Ты, как врач или учитель, всегда на работе, даже ночью…»


 

 

20 марта 2014 года опыт экспериментальной и инновационной работы Школы №6 был представлен специалистам Управления образования и директоров школ г. Якутска.

 

Александр Валерьевич Шапошников, директор Школы №6, и Анастасия Анатольевна Азбель, руководитель опытно-экспериментальной работы, провели семинар для гостей из г. Якутска на тему "Социальное проектирование  в рамках профориентации учащихся с использованием кейсовых практик".

 

Выражаем огромную благодарность всем партнерам нашей школы, которые поддерживают нас и наших детей в их творческом, социальном и профессиональном развитии, проводят для наших детей мероприятия и  представляют кейсы.


 

 

 

4 марта 2014 в 13:00 Ольга Шудрик, представитель консалтинговой компании PETERLAND рассказывала учащимся 9 класса нашей школы про строительство и девелопмент в Санкт-Петербурге и Ленинградской области.

 

Ольга рассказала о девелопменте как об отрасли бизнеса, а также предложила учащимся решить кейс, который когда-то решала их компания на территории Васильевского острова.

 

Кейс-девелопмент социокультурного окружения

 

Кейс от компании КОНСАЛТИНГОВОЙ КОМПАНИИ  PETERLAND

 


 

 

 

25.02. 2014 состоялась встреча с предпринимателем Антоном Ангерваксом. Антон рассказал о том. как становиться предпринимателем, откуда брать идеи для бизнеса, честно ответил  на множество вопросов ребят по организации собственного дела в России. В ходе встречи, в режиме кейса, по инициативе ребят, рассмотрели идею создания бизнеса "Веревочный городок в Санкт-Петербурге или Ленобласти". Самым активным слушателям Антон после встречи подарил полезные книги по организации собственного дела.


 

 

28.01. 2014 cостоялась встреча с маркетологом-аналитиком ООО "Питер Арт Сервис" (эксклюзивный представитель "Завода художественных красок "Невская палитра"), кандидатом социологических наук Андреем Саначиным (http://vk.com/id8291521).

Андрей рассказал о своем пути профессионального развития. Рассказал о маркетинге как о сфере услуг. Ребятам было предложено решить кейс «Брендинг Школы №6».

Решая кейс, ребята узнали о понятие «целевая аудитория», выявляли сильные и слабые стороны «своего продукта», в частности, школы. Разрабатывали пути продвижения информации о школе среди разных групп населения. Спрогнозировали возможности продвижения информации о школе через социальные сети. А также планировали другие стратегии продвижения информации о школе. Встреча оказалась крайне полезной для осознания того, что каждый ученик школы №6 может своим результатом обучения и своей активностью продвигать бренд школы.

Мы очень благодарим Андрея Саначина за свой визит, профессиональный рассказ и представленный учащимся кейс практического использования знаний. Мы также благодарим администрацию ООО "Питер Арт Сервис" за сотрудничество со школой и предоставление возможности поговорить с одним из сотрудников фирмы!

 


 

 

Для нас важно -  научить детей умению наблюдать феномен в природе или в обществе, делать выводы и решать жизненную проблему с помощью знаний из школьной практики.

keys

 

Инь и Янь задачи из учебника и кейса

in_yan
Мы разрабатываем методику создания кейсов для учащихся 3–10 классов. Методику, которая позволит каждому учителю из любой задачи учебника сделать кейс, и, наоборот – из статьи о событии в Мире сделать учебную задачу в определенной предметной области. Здесь важно научить и детей и учителей отбрасывать информационный шум или наоборот научить моделировать ситуацию. Плавное перетекание от задачи к жизненной ситуации и обратно – от жизненной ситуации с подробным описанием, к постановке правильной задачи и ее решению.

 

Задача из учебника

Кейс

Вы случайно разлили 200 мл соляной кислоты (HCl), а под руками оказалась стиральная сода (Na2CO3) (или второе её название - кальцинированная сода). Так вот: сколько нужно взять стиральной соды, чтобы обезвредить 200 мл соляной кислоты!?

 

«Разлив азотной кислоты произошел на заводе в Караганде» Пт., 27.07.2012, 10:01

В Караганде на территории литейного завода произошел разлив 56-процентного раствора азотной кислоты, передает корреспондент Tengrinews.kz со ссылкой на пресс-службу МЧС Казахстана. 

Инцидент произошел на складе, принадлежащем Региональному единому складскому хозяйству по Карагандинскому региону Угольного департамента "Борлы" корпорации "Казахмыс" 26 июля в 15.52 при перестановке мини-погрузчиком пластиковой тары емкостью 13 килограммов. 

"В результате обследования склада под открытым небом выявлено 100 разгерметизированных емкостей по 13 килограммов. Раствор кислоты перелит в железные бочки объемом 200 литров, место разлива нейтрализовано холодной водой", - говорится в сообщении МЧС. По данным ведомства, жертв и пострадавших в результате случившегося нет.

Область использования – химия 8 класс

Область использования:

- химия 8 класс

- ОБЖ 8,10 класс

- экономика 8-9 класс

- математика 5 класс

- география 8-9 класс

- биология 6,8,10 класс

 

Практика создания кейсов


 

«Чердак»

«Шипучка»


 

"Проект оформления школьного двора"

 

работа вне конкурса - автор Денис Пантелеев, архитектор из Краснодара и Алена Павлова, ландшафтный дизайнер по просьбе ученицы 3а класса Павловой Галины

 


проект Павловой Галины (3а класс) совместно с компанией "Авен-СПб"

проект Платонова Алексея (1б класс)

 

 



 
 

 gu.spb

 

 

 

 

 

200h90 ird180916  

rosnano  

nedopusti  

banner-баннер-Олимпиады5-1  

spb

prezident biblioteka

 gid 

fireb

pravnar

baner small upch

banner large1