Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 6 Василеостровского района
Санкт-Петербурга



podmenuha

 
уроки онлайн контакты фотоальбом ссылки дневник расписание    
 

Первичная Профсоюзная Организация ГБОУ СОШ №6

 

ПРОФСОЮЗЫ СЧИТАЮТ, ЧТО РАБОТА ДОЛЖНА БЫТЬ В РАДОСТЬ И УДОВОЛЬСТВИЕ, А РАБОТНИКИ - УВАЖАЕМЫЕ ГРАЖДАНИ
НА РАБОЧЕМ МЕСТЕ

ВСТУПАЙТЕ В ПРОФСОЮЗ!!!

   

http://lfpspb.com/

http://www.sotsprof.org/

http://www.ed-union.su/

https://www.solidarnost.org/

http://www.eseur.ru/

Чем занимается Профсоюз

Работа первичной профсоюзной организации ГБОУ СОШ № 6 состоит в том, чтобы установить взаимосвязь между работодателем и работниками, защищать трудовые и социальные интересы работников, оказывать правовую помощь в решении сложных вопросов, материальную поддержку, помогать в организации отдыха сотрудников.   Мы ставим перед собой задачу по сплочению коллектива, по увеличению членства в рядах профсоюза. 
Мы хотим, чтобы все работники: администрация, учителя, обслуживающий персонал школы– были объединены не только профессиональной деятельностью, но и досугом, чтобы коллектив участвовал в жизни каждого сотрудника, помогал решать проблемы, радовался и огорчался вместе с ним. 

      Только в таком дружном коллективе есть место новым творческим начинаниям, профессиональному росту, прогрессивным идеям! Только в таком коллективе, где профком и администрация школы заинтересованы в создании хороших условий труда для сотрудников, они будут чувствовать себя комфортно и уверенно!

Профсоюз активно участвует в культурной жизни коллектива. Различные юбилейные, праздничные и знаменательные даты в коллективе не проходят без участия профсоюза.

Профсоюз оказывает помощь в организации летнего отдыха сотрудников и их детей. Ежегодно членам профсоюза оказывается материальная помощь.

В профсоюзный комитет, возглавляющий профсоюзную организацию ГБОУ СОШ №6, выбираются наиболее активные, принципиальные, ответственные работники.

Председатель территориальной организации Василеостровского района Санкт-Петербурга Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации

Гагонина Валентина Николаевна 

Адрес: 199004, Санкт-Петербург, 10 линия, дом 37

Тел: (812) 323-37-19 

 

 

Председатель ПК

Медведева Ирина Владимировна

Учитель

Уполномоченный по охране труда

Башкатова Людмила Юрьевна

Учитель

Уполномоченный по заработной плате и нормированию труда

Котова Наталья Джамшидовна

И.о. директора

Ревизионная комиссия

Жило Андрей Евгеньевич

Третьякова Галина Игоревна

Учитель

Учитель

 

 

 

Деятельность Профсоюзной организации ГБОУ СОШ №6

          ·         Основные принципы деятельности

      ·         Коллективный договор

          ·         Формы бланков

        ·         Устав первичной Профсоюзной организации

          ·         Юбилеи

        ·         Экскурсии, поездки

          ·         Достижения

        ·         ПрофИнформБюро

·         История Профсоюзов

 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПЕРВИЧНОЙ ПРОФСОЮЗНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

  • Реализация уставных задач Профсоюза по представительству и защите социально-трудовых прав и профессиональных интересов членов Профсоюза.
  • Общественный контроль за соблюдением законодательства о труде и охране труда.
  • Улучшение материального положения, укрепление здоровья и повышение жизненного уровня членов Профсоюза.
  • Информационное обеспечение членов Профсоюза.
  • Создание условий, обеспечивающих вовлечение членов Профсоюза в профсоюзную работу.
  • Осуществление организационных мероприятий по повышению мотивации профсоюзного членства.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  • Заключение соглашений, содействие заключению коллективных договоров и их реализации, ведение коллективных переговоров.
  • Участие в разработке предложений к законодательным и иным нормативным актам.
  • Оказание юридической, материальной помощи членам Профсоюза.
  • Осуществление общественного контроля за соблюдением трудового законодательства, за состоянием охраны труда.
  • Участие в урегулировании коллективных трудовых споров (конфликтов).

       Профсоюз детского сада уделяет внимание вопросам:

  • Создание благоприятного психологического микроклимата, необходимого для поддержания эффективной работоспособности всех членов коллектива. 
  • Способствовать повышению профессионализма педагогических кадров и развитие творческого профессионального потенциала.
  • Забота о здоровье и эмоциональном состоянии сотрудников, обеспечить право работника на здоровые и безопасные условия труда.
  • Решение социальных проблем в современных условиях может быть только через взаимодействие профсоюзных организаций с органами власти, работодателем на основе социального партнерства.
  • Соблюдение сторонами нормативных правовых актов.
  • Контроль за выполнением принятых обязательств, соглашений.

Ежегодно сотрудники детского сада принимают участие в мероприятиях:

  • Выездные экскурсии, корпоративные мероприятия: поздравления ко Дню воспитателя, организация и проведение Новогодних огоньков, подарки детям сотрудников на Новый год, празднование 8 Марта.
  • Участвуем в Первомайских демонстрациях.
  • Участвуем в городских митингах.
  • Принимаем участия вместе с нашими воспитанниками в возложении венков ко дню 9 мая.

Почемувпрофсоюзевыгодно?Оставайтесь с нами!

Прежде всего, вступая в профсоюз, работники хотят защищать свои трудовые права, бороться за соблюдение трудового законодательства, против незаконных увольнений, ухудшения условий труда.

Профсоюз сегодня - единственная общественная организация, имеющая законодательные права на деле представлять интересы и защищать права работников.

Есть профсоюзная организация - есть орган, выступающий от имени работников.

Есть профсоюзная организация - есть коллективный договор, есть возможность контролировать соблюдение прав и гарантий работников.

Есть профсоюзная организация - есть возможность защиты социальных гарантий в реализации права на труд.

Есть профсоюзная организация - есть возможность получить помощь и поддержку коллег.

Есть профсоюзная организация - есть возможность получать бесплатную юридическую помощь, обращаться с жалобами и заявлениями по всем вопросам, касающимися защиты прав работников.

Только член профсоюза вправе рассчитывать на:

  • защиту при увольнении по инициативе работодателя;
  • помощь профсоюзной организации и выборных органов, при нарушении работодателем трудового коллективного договора; 
  • содействие в решении вопросов, связанных с охраной труда, возмещение ущерба, причинённого здоровью при исполнении трудовых обязанностей;
  • бесплатную консультацию по экономическим, правовым, медицинским и иным социально значимым вопросам в профсоюзных органах;
  • содействие и помощь профсоюзного органа в организации отдыха и лечения работников и их детей;
  • получение материальной помощи из средств профсоюза.

Являясь членом профсоюза, вы становитесь участником организационного рабочего движения. Участвуя в коллективных действиях профсоюза, вы сможете влиять на ситуацию у себя на производстве, в отрасли, в регионе, в стране и тем самым добьётесь улучшения своего положения.

Являясь членом профсоюза, вы становитесь участником организационного рабочего движения. Участвуя в коллективных действиях профсоюза, вы сможете влиять на ситуацию у себя на производстве, в отрасли, в регионе, в стране и тем самым добьётесь улучшения своего положения.

                                                       

  • Протягивает руку помощи!
  • Решает социальные проблемы!
  • Отстаивает права и интересы работников – членов Профсоюза!
  • Формирует основные требования к работодателю!
  • Содействует росту заработной платы!
  • Организует оздоровление и отдых членов Профсоюза!
  • Юридически поддерживает и защищает!
  • Знает, что делать

 

 

История профсоюзов

 

1. В 2005 году исполнилось 100 лет организованному профсоюзному движению в России и образовании и 15 лет Профсоюзу работников народного образования и науки Российской Федерации.
В настоящее время Профсоюз объединяет 5,5 миллионов членов Профсоюза, в его структуре 78 республиканских, краевых и областных организаций Профсоюза, 2488 окружных, городских, районных и 96231 первичных профсоюзных организаций. Более миллиона профсоюзных активистов осуществляют выборную профсоюзную деятельность.
Объединительные процессы в учительской среде зародились еще в конце XIX столетия и начальной формой объединения работников образования стали съезды народных учителей. Первый съезд народных учителей был проведен еще в 1895 году и способствовал повышению профессионального уровня педагогического персонала и отчасти являлся формой участия учительства в обсуждении вопросов школьного строительства. В 1903-1904 годах демократически настроенные учителя видели способ устранения невыгодных условий своего труда в объединении и борьбе с самодержавием. В эти годы был создан "Союз народных учителей", объединивший демократически настроенных работников, по преимуществу из учительской среды.
В 1905-1907 годах, на волне активного объединения рабочих и служащих различных отраслей народного хозяйства России в профессиональные организации, резко возросло демократическое движение и среди работников образования. В 1905 году, в так называемые "дни свобод", когда появилась возможность легальной работы, возник целый ряд демократических общественных организаций, ставших новым этапом объединения педагогов России. Так 12 марта 1905 года в С-Петербурге 256 учителей и других деятелей народного образования провели собрание для основания "Союза народных учителей и других деятелей по народному образованию".
С 11 по 13 апреля 1905 года в Москве собрались представители 30 губерний России на Съезд педагогов и деятелей по народному образованию, который обсудил принципы объединения разрозненного учительского демократического движения в России, проект программы и Устава создаваемого Союза. Большинство участников съезда, в основном сельские учителя, высказались за то, чтобы союз был не только профессиональной, но и политической организацией. Съезд избрал Бюро Московского Союза, которому поручил совместно с Бюро Петербургского учительского Союза подготовить делегатский Съезд по организации Всероссийского Союза учителей и деятелей народного образования.
В результате подготовительной работы с 7 июня по 10 июня 1905 года в Финляндии состоялся Учредительный Съезд Всероссийского Союза учителей и деятелей по народному образованию на котором присутствовало 147 делегатов от 81-ой местной группы учителей, объединяющих 4668 человек. По сведениям Бюро на съезде была представлена только половина образовавшихся в провинциях учительских групп. На этом Съезде 9 июня 1905 года было провозглашено создание Всероссийского Союза учителей и 
деятелей по народному образованию, избрано Центральное Бюро Союза, утвержден Устав, в котором были заложены идеи организационного строения Союза, которые в той или иной степени нашли отражение в современных профсоюзных структурах.
Наличие политических целей в программных документах профессионального движения того времени является характерной чертой и особенностью процесса становления и развития профсоюзного движения в России в начале XX века.
С 26 по 29 декабря 1905 года в С-Петербурге состоялся 2 делегатский Съезд Союза, который высказался за полную внутреннюю реорганизацию существующих учительских обществ взаимопомощи и объединения их во Всероссийскую организацию на началах материальной взаимопомощи и правовой защиты учителей.
7 июня 1906 года в Финляндии состоялся 3 делегатский Съезд Союза, который в основном отказался от политической платформы и всецело сосредоточился на проблемах защиты социально-экономических и иных прав учителей.
С 18 по 24 июня 1907 года состоялся 4 делегатский Съезд Всероссийского Союза учителей, который признал Союз профессиональной организацией и постановил полностью исключить из Устава политическую платформу, как затрудняющую объединение учительства. Съезд принял 10 постановлений "О непосредственных задачах профессиональной борьбы". Этот съезд стал последним съездом Всероссийского союза учителей и деятелей по народному образованию.
После роспуска 2-й Государственной Думы деятельность Всероссийского союза учителей, как и многих массовых организаций в России ослабла, практически прекратилась.
В период политического оживления в России ( 1912-1914 гг.) состоялся Всероссийский учительский Съезд, который рассмотрел ряд профессиональных вопросов. Съезд предпринял попытку восстановить деятельность Союза учителей, но безрезультатно.
Только в апреле 1917 года деятельность учительского Союза удалось возобновить в полной мере. На очередном августовском Съезде Союз принял название Всероссийского учительского Союза (ВУС).
С учетом сложившейся политической ситуации в стране Всероссийский учительский Союз вновь включил в программу своих действий ряд политических требований.
После роспуска в 1917 году Учредительного собрания политическая деятельность Всероссийского учительского Союза была направлена против Советов, а потому в учительском движении произошел раскол по политическим мотивам. Власти оказали содействие революционным элементам учительства в выходе их из состава Союза и создании Союза учителей-интернационалистов, который объединил учителей, открыто перешедших на сторону Советской власти.
Союз учителей-интернационалистов по предложению В.И.Ленина высказался в пользу скорейшего создания Всероссийского профессионального Союза работников просвещения и социалистической культуры.
С 28 июля по 1 августа 1919 года в Москве состоялся Учредительный съезд Всероссийского Союза работников просвещения и социалистической культуры. На съезде присутствовало 277 делегатов из 32 губерний.
Создание Всероссийского Союза работников просвещения и социалистической культуры было организационно оформлено 29 июля 1919 года. С этой даты начинается советский период истории профсоюзного движения работников образования России.
В мае 1921 года в профсоюз работников просвещения и социалистической культуры России вошли работники печати.
В октябре 1921 года на объединенном съезде Всероссийского Союза работников просвещения и социалистической культуры и профсоюза работников искусств образован Всероссийский профессиональный союз работников просвещения и искусств.
В мае 1922 года профсоюз работников просвещения и искусств был разделен на два самостоятельных профсоюза : работников просвещения и работников искусств.
С 1922 по 1934 годы действовал Профсоюз работников просвещения РСФСР, который объединял работников школ, детских садов, детских домов, научных учреждений, вузов и политпросветучреждений России.
В 1948 году произошло объединение профсоюзов работников начальных и средних школ РСФСР с профсоюзом работников дошкольных учреждений РСФСР.
В мае 1956 года профсоюз работников начальных и средних школ РСФСР как и аналогичные профсоюзы в союзных республиках был переименован в профсоюз работников просвещения РСФСР.
В марте 1958 года на I-й Республиканской (РСФСР) конференции профсоюза работников просвещения, высшей школы и научных учреждений СССР профсоюз работников просвещения РСФСР был преобразован в республиканскую организацию профсоюза работников просвещения, высшей школы и научных учреждений СССР. Республиканская организация профсоюза просуществовала вплоть до сентября 1990 года, когда крупные политические и социально-экономические преобразования в СССР привели к его распаду и реформированию профсоюзного движения в России.
На состоявшемся 26 - 27 сентября 1990 года Всероссийском Учредительном Съезде было провозглашено создание Профессионального союза работников народного образования и науки РСФСР, принят Устав Профсоюза, избраны руководящие органы. Первым Председателем Профсоюза работников народного образования и науки РСФСР был избран Яковлев В.М., который проработал в этой должности до августа 2003 года. Яковлев В.М. внес неоценимый вклад в создание, становление и развитие Профсоюза, борьбу за социально-экономические права членов Профсоюза в самые трудные годы новейшей российской истории. Отмечая выдающиеся заслуги Яковлева В.М. перед Профсоюзом IV (внеочередной) Съезд Профсоюза учредил ежегодную премию имени В.М.Яковлева для награждения профсоюзного актива.
На V Съезде Профсоюза, состоявшемся 5 апреля 2005 года, Председателем Профсоюза избрана МЕРКУЛОВА Г.И.
Меркулова Галина Ивановна работает в Профсоюзе с 1986 года. В образовании прошла путь от учителя до заведующего Ждановским районным отделом образования г. Москвы. С 1990 года заместитель Председателя Профсоюза. Член Генерального Совета ФНПР. В 1996 году избрана Членом Европейского комитета Интернационала образования, а в 2003 году вице - перезидентом Пан-Европейской структуры Интернационала образования. Имеет государственные награды, звание «Заслуженный учитель РФ», знак «Отличник народного просвещения».

   2. Годы первой революции (1905-1907) не только дали жизнь первым профсоюзным организациям российских рабочих, но и пропустили их через горнило самой острой и радикальной формы социальной борьбы.
Активность профсоюзов в начале ХХ века развивалась на фоне стремительной и потому жесткой капитализации экономики России, шла параллельно и в одно время со становлением целого ряда общественных объединений и партий, претендовавших на право выражать интересы многослойного российского общества.
Эта активность то сливалась с действиями различных левых, и в первую очередь социал-демократических движений, объединений, то расходилась с ними в оценке происходивших событий, в выборе форм и методов отстаивания прав работников на производстве, в том числе на охрану труда, медицинское обслуживание, бытовое обустройство и многое другое.
В то же время, совместные действия организаций левого фланга и профсоюзов заметно радикализировали последние, особенно по сравнению с тем, как это происходило в Европе. 
Российские профсоюзы за первые пять – семь лет своего существования прошли более чем полувековой путь европейского профдвижения. Они очень быстро создали свои организации на фабриках и заводах, в школах и дошкольных учреждениях, других предприятиях. Профсоюзы создавались по профессиональному принципу, а в городах и крупных промышленных районах (центрах) образовывались территориальные объединения профсоюзов. Такая структура обеспечила в дальнейшем профсоюзам определенную гибкость и историческую устойчивость.
Существенная по тем временам массовость, проникновение в трудовые коллективы, четко обозначившиеся организационные возможности были серьезно, и как выяснилось позже, с перспективой оценены российской социал-демократической партией. На ее V Съезде в мае 1907 года победила разработанная В.И. Лениным - наиболее молодым и решительным ее лидером – большевистская резолюция, которая предусматривала необходимость придерживаться во взаимоотношениях партии и профсоюзов концепции непременного установления организационной связи, при условии признания последними идейного партийного руководства.
Как мы знаем под идейным партийным руководством наши профсоюзы проработали более 80 лет, вплоть до 1990 года, что сковывало и сдерживало развитие самих профсоюзов.



 
 

 gu.spb

 

 

 

 

 

200h90 ird180916  

rosnano  

nedopusti  

banner-баннер-Олимпиады5-1  

spb

prezident biblioteka

 gid 

fireb

pravnar

baner small upch

banner large1