Цветовая схема: C C C C
Размер шрифта: A A A
Изображения:
  • 199106, Санкт-Петербург, улица Шевченко, дом 3, литер А.
  • +7 (812) 322-03-22
  • sch6@obr.gov.spb.ru

Дополнительное образование

ПОЛОЖЕНИЕ о структурном подразделении "Отделение дополнительного образования детей".

Руководитель направления:
Царева Елена Михайловна
Должность Руководитель отделения дополнительного образования
Место нахождения 199226, г.Санкт-Петербург, ул.Шевченко, дом 3А.
Контактный телефон 8 (921)893-10-72

Часы приема: Вторник 16.00-18.00

ЗАЯВЛЕНИЕ для заполнения

Дополнительные образовательные общеразвивающие программы:

РАСПИСАНИЕ Отделения дополнительного образования ГБОУ СОШ №6

ЭП.png


Социально-педагогическая направленность


Школьный организатор

Руководитель: Ахматсафина Рузалия Ришартовна Программа рассчитана на 1 год обучения. Принимаются все желающие дети. В том числе дети с ОВЗ. Занятия проводятся: 1 раз в неделю по 2 часа Возраст:
1 группа 10-11 лет
2 группа 12-14 лет Проблема воспитания лидера сейчас наиболее актуальна, без воспитания позиции лидера
невозможно существование страны – лидера. Происходящие в современном обществе процессы возвращают сегодня понятию “активная гражданская позиция” его первоначальный смысл. Наличие такой позиции у человека есть проявление “лидерских” качеств личности. Одной из основных предпосылок создания программы лидерской направленности является создание условий для развития инициативы и лидерских способностей подростков, а также реализации их посредством участия в конкретных и важных для их возраста видах деятельности. Процесс воспитания активности, подготовки лидеров должен строиться на основе сотрудничества, взаимного уважения и доверия взрослых и детей. Только на основе сотрудничества закладывается фундамент социальной инициативы, способности работы с человеком и для человека. Ребячьи “вожаки” всегда играли большую роль в детском коллективе. В связи с этим, большую социальную значимость приобретает задача выявления лидеров и создания условий для развития лидерства в детских коллективах.


Киноклуб

Руководитель: Мордовина Алёна Валерьевна
Программа рассчитана на 1 год обучения.
На 1-й год обучения принимаются все желающие. В том числе дети с ОВЗ. Занятия проводятся: 1 раза в неделю 2 часа.
Возраст: 11-13 лет Учащиеся имеют возможность познакомиться не только с известными фильмами, но и с шедеврами классики мирового кино. Помимо этого просмотренные фильмы обсуждаются и анализируются. В ходе обсуждения учащиеся делятся своими точками зрения и подмечают гораздо больше деталей, нежели при одиночном просмотре. Всё, что для этого необходимо - всего лишь отключить звук на своем телефоне на время просмотра.

Спортивная направленность


Ритмика и танец

Руководитель: Макаренко Эмиль Фёдорович
Программа рассчитана на один год обучения. Занятия проходят 2 раза в неделю. Возраст детей
1 группа 6- 10 лет.
2 группа 6-10 лет
В объединение принимаются все желающие. В том числе дети с ОВЗ.
Программа направлена на приобщение детей к хореографическому искусству, на эстетическое воспитание учащихся, на приобретение основ исполнения бального танца. Программа является фундаментом обучения для всего комплекса танцевальных предметов, ориентирована на развитие физических данных учащихся, на формирование необходимых технических навыков, является источником высокой исполнительской культуры, знакомит с высшими достижениями мировой и отечественной хореографической бальной культуры. Именно на уроках бального танца осуществляется профессиональная постановка, укрепление и дальнейшее развитие всего двигательного аппарата учащихся, воспитание чувства позы и музыкальности. Данная программа приближена к традициям, опыту и методам обучения, сложившимся в хореографическом образовании.


Волейбол

Руководитель: Степанов Владислав Владимирович.
Программа рассчитана на 1 год обучения. Принимаются все желающие (допущенные к занятиям врачом). В том числе дети с ОВЗ.
Занятия проводятся два раза в неделю. 1 группа: 10-16 лет
2 группа: 6-10 лет
3 группа: 10-16 лет
Занятия способствуют укреплению здоровья детей, закаливанию организма; помогают развитию быстроты, гибкости, ловкости; обучают технике работы с мячом (подача мяча, прием и передача мяча, нападающий удар). Готовят к сдаче и выполнению нормативных требований по физической подготовке, прививают интерес к соревнованиям. Воспитанники примут участие в районных и городских соревнованиях, представляя команду школы.


Шахматы

Руководитель: Присталов Михаил Юрьевич Программа рассчитана на 1 года обучения.
В объединение принимаются все желающие. В том числе дети с ОВЗ. Занятия проводятся: 2 раза в неделю по 1 часу. 1 группа: 6-8 лет.
2 группа: 9-10 лет.
Целью занятий является создание благоприятных условий для развития мышления, творческих и спортивных способностей учащихся, формирования всесторонне и гармонично развитой личности. В результате освоения материала программы учащиеся должны овладеть необходимыми теоретическими знаниями и навыками практической игры.
Шахматы в начальной школе положительно влияют на совершенствование у детей многих психических процессов и таких качеств, как восприятие, внимание, воображение, память, мышление, начальные формы волевого управления поведением. Обучение игре в шахматы с самого раннего возраста помогает многим детям не отстать в развитии от своих сверстников, открывает дорогу к творчеству сотням тысяч детей некоммуникативного типа. Расширение круга общения, возможностей полноценного самовыражения, самореализации позволяет этим детям преодолеть замкнутость, мнимую ущербность. Педагогическая целесообразность программы объясняется тем, что начальный курс по обучению игре в шахматы максимально прост и доступен младшим школьникам. Стержневым моментом занятий становится деятельность самих учащихся, когда они наблюдают, сравнивают, классифицируют, группируют, делают выводы, выясняют закономерности.


Техническая направленность


Компьютер – это легко.

Руководитель: Потапова Анастасия Ивановна
Программа рассчитана на 1 год обучения. На 1-й год обучения принимаются все желающие. В том числе дети с ОВЗ. Занятия проходят 1 раз в неделю 2 часа.
Возраст: 8-10 лет.
Программа направлена на формирование алгоритмического мышления и навыков программирования. Обучение по данной программе создает благоприятные условия для интеллектуального и духовного воспитания личности ребенка, социально-культурного и профессионального самоопределения, развития познавательной активности и творческой самореализации учащихся.


Мир программирования.

Руководитель: Амосова Галина Владимировна
Программа рассчитана на 1 год обучения. На 1-й год обучения принимаются все желающие. В том числе дети с ОВЗ. Занятия проходят 2 раза в неделю по 2 часа.
Возраст: 11-14 лет.
Программа направлена на формирование алгоритмического мышления и навыков программирования. Обучение по данной программе создает благоприятные условия для интеллектуального и духовного воспитания личности ребенка, социально-культурного и профессионального самоопределения, развития познавательной активности и творческой самореализации учащихся.
На занятиях изучается материал, слабо представленный и не представленный в программе основного курса информатики и ИКТ, материал систематизирован, доступно и логично излагается, подкреплен мощным дидактическим материалом, направлен на практику программирования и подготовку к олимпиадам на развитие творчества и самостоятельности учащихся.

Туристско-краеведческое направление


Руководитель: Бачурина Анастасия Олеговна.
Занятия проводятся: 1 раза в неделю 2 часа Возраст детей: 11-13 лет. В объединение принимаются все желающие. В том числе дети с ОВЗ.
Программа предоставляет учащимся возможность оценить культурное наследие города, в котором они живет на примере петербургских музеев, сформировать умения, необходимые ему для городской жизни, для ориентации в культурном пространстве Санкт-Петербурга. Важным является развитие кругозора, разностороннее развитие личности в каждом ребенке. Обучение и воспитание с помощью внешкольного метода активизирует школьников, мобилизует и развивает их способности, стимулирует любознательность и расширяет кругозор.
Практические занятия в музеях города стимулирует исследовательскую деятельность учащихся, формируют устойчивую мотивацию к познанию, активизирует их творческую деятельность, способствует успешной социализации.

Художественная направленность


Театральная студия «Маяк»

Руководитель: Пугачев Николай Александрович Занятия проводятся: 2 раза в неделю по 1 часу
1 группа: 6 -10 лет
2 группа: 11-17 лет В объединение принимаются все желающие. В том числе дети с ОВЗ.
Занятия в объединении способствуют разнообразной и увлекательной школьной жизни ребенка. Дети приобщаются к литературе и творчеству посредством театрально-сценической деятельности. Постановка сценок, импровизаций, подготовка к общешкольным праздникам - все это позволяет ребятам чувствовать себя полноправными участниками школьной жизни. Дети учатся гармонично выстраивать общение в едином коллективе, высказывать мнение, слушать других. Постигая науку театрального мастерства, ребята приобретают опыт публичного выступления и творческой работы. Создание костюмов и декораций способствует проявлению активности, заинтересованности в процессе, а также открытию новых способностей.
Искусство театральной студии развивает воображение, вносит «новое» в жизнь - новый образ, новую пластику, новый звук. Актерский тренинг целиком погружает детей в мир игры, где свою роль они выбирают сами. В процессе игры происходит наработка состояния уверенности и «позволения». Во время обучения в театральной студии все детские комплексы и проблемы постепенно остаются в прошлом, обретая чувство легкости и непринужденности.



В мир искусства с русским музеем

Руководитель: Пискарева Мария Андреевна
Занятия проводятся 1 раз в неделю 2 часа
1 группа: 6-10 лет
В объединение принимаются все желающие. В том числе дети с ОВЗ. Важным условием развития детской любознательности, потребности самостоятельного познания окружающего мира, познавательной активности и инициативности в начальной школе является создание особой развивающей образовательной среды, стимулирующей активные формы познания. Значение музея в создании такой образовательной среды и в культурном развитии личности трудно переоценить. Музей предоставляет большие возможности для включения детей в особую эстетическую атмосферу, способствующую освоению художественного наследия, а также интеллектуальному, эмоциональному и творческому их развитию. Включает в себя материалы из медиатеки (в рамках проекта «Русский музей: виртуальный филиал», которые являются интеллектуальной собственностью музея), а также - предварительную работу с опорой на личный опыт обучающихся с использование презентаций, творческую деятельность на основе изученного материала, игровые задания в качестве проверки усвоения, задания для самостоятельной работы на индивидуальной основе.