Цветовая схема: C C C C
Размер шрифта: A A A
Изображения:
  • 199106, Санкт-Петербург, улица Шевченко, дом 3, литер А.
  • +7 (812) 322-03-22
  • info@6sch.ru

Дополнительное образование

ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ

Отделение дополнительного образования детей является структурным подразделением ГБОУ средней школы № 6 и осуществляет реализацию программ дополнительного образования по естественно-научному, физкультурно-спортивному, социально-гуманитарному, туристско-краеведческому и художественному направлениям.

Школьники открывают для себя что-то новое, овладевают знаниями и навыками, которые пригодятся в будущем. Наши ребята участвуют в соревнованиях и конкурсах, без их участия не проходит ни один школьный праздник, ни одно спортивное соревнование. Несомненно, достижения детей — это заслуга наших замечательных педагогов и родителей.

Для обучающихся в творческих объединениях ОДОД создаются благоприятные условия для дополнительных занятий, творческого самовыражения, наиболее полного раскрытия индивидуальности каждого. Занятия в кружках способствуют воспитанию эстетического вкуса, норм поведения и общения с окружающими, чувства гордости и любви к культуре города и государства.

 Цель работы ОДОД нашей школы:

создание условий, позволяющих каждому ребенку получать дополнительное образование на уровне своих возможностей с учетом индивидуального развития, потребностей и интересов. 

 Основное предназначение ОДОД:

формирование духовно-нравственных качеств личности, создание условий для реализации творческих способностей детей,  целостного представления об окружающем мире, воспитания  толерантности.

Основные задачи структурного подразделения:

  • формирование и развитие творческих способностей детей и взрослых, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании.
  • формирование культуры здорового и безопасного образа жизни;
  • обеспечение адаптации к жизни в обществе;
  • укрепление здоровья;
  • организация свободного времени;
  • профессиональная ориентация;
  • выявление и поддержка детей, проявивших выдающиеся способности.


Руководитель направления:
Царева Елена Михайловна
Должность Руководитель отделения дополнительного образования
Место нахождения 199226, г.Санкт-Петербург, ул.Шевченко, дом 3А.
Контактный телефон 8 (921)893-10-72

Часы приема: Вторник 16.00-18.00

О нас в VK

В 2022-2023 учебном году в ОДОД обучаются 240 учащихся в 16 группах. Работает 7 групп на платной основе. 

Нормативные документы.


Локальные документы.
ЭП.png

Запись в ОДОД 2022/23 учебный год.

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

ОТКРЫТА ЗАПИСЬ В ОБЪЕДИНЕНИЯ ОТДЕЛЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ НА
1 ГОД ОБУЧЕНИЯ

Запись возможна следующими способами:
1. Личное посещение образовательной организации
2. Подача заявки на портале «Дополнительное образование Санкт-Петербурга» https://dopobr.petersburgedu.ru/
3. Услуга «Запись в кружки и секции» на портале Госуслуги https://www.gosuslugi.ru/600316/1/form 

ЗАЯВЛЕНИЕ для заполнения для детей до 14 лет (заполняют родители)

ЗАЯВЛЕНИЕ для заполнения для детей от 14 лет (заполняет учащийся)


ОДОД заявка1.JPG

ОДОД заявка2.JPG
ОДОД заявка3.JPG     
РАСПИСАНИЯ

расписание 2023.PNG

Расписание Отделения дополнительного образования ГБОУ СОШ №6

ЭП.png

Дополнительные образовательные общеразвивающие программы

СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ

соц педагог.jpg
Школьный организатор

Руководитель: Ахматсафина Рузалия Ришартовна Программа рассчитана на 1 год обучения. Принимаются все желающие дети. В том числе дети с ОВЗ. Занятия проводятся: 1 раз в неделю по 2 часа Возраст:
1 группа 10-11 лет
2 группа 12-14 лет Проблема воспитания лидера сейчас наиболее актуальна, без воспитания позиции лидера
невозможно существование страны – лидера. Происходящие в современном обществе процессы возвращают сегодня понятию “активная гражданская позиция” его первоначальный смысл. Наличие такой позиции у человека есть проявление “лидерских” качеств личности. Одной из основных предпосылок создания программы лидерской направленности является создание условий для развития инициативы и лидерских способностей подростков, а также реализации их посредством участия в конкретных и важных для их возраста видах деятельности. Процесс воспитания активности, подготовки лидеров должен строиться на основе сотрудничества, взаимного уважения и доверия взрослых и детей. Только на основе сотрудничества закладывается фундамент социальной инициативы, способности работы с человеком и для человека. Ребячьи “вожаки” всегда играли большую роль в детском коллективе. В связи с этим, большую социальную значимость приобретает задача выявления лидеров и создания условий для развития лидерства в детских коллективах.

Жизненные навыки.jpg
Жизненные навыки

Руководитель: Кравец Наталья Николаевна Программа рассчитана на 1 год обучения. Принимаются все желающие дети. В том числе дети с ОВЗ. Занятия проводятся: 1 раз в неделю по 2 часа
Возраст:
1 группа 06-10 лет
2группа 11-13лет
По данным американских исследователей успешность человека в жизни зависит от образования и развития рационального интеллекта только на 20%, а от развития эмоционального – на 80%. В тоже время, в содержании современного образования до сих пор существует определенный дисбаланс между развитием рационального и эмоционального интеллекта, последнему уделяется недостаточное внимание. Поэтому цель Программы: развитие эмоционального интеллекта детей. Это означает, что под руководством ведущего психолога дети в течение всего года, опираясь на собственный опыт переживаний и размышлений, постигают логику человеческих чувств и учатся жизненным навыкам. Начинают понимать, что способность делиться своими чувствами - важная часть человеческих отношений и самоуважения. Дать ребёнку возможность выразить свой гнев; показать различие между чувством гнева и агрессивным поведением; научить детей распознавать возникновение чувства гнева по телесным признакам. Научить детей понимать, когда они своим поведением обижают, задевают кого-либо и надо просить прощения.


Киноклуб

Руководитель: Мордовина Алёна Валерьевна
Программа рассчитана на 1 год обучения.
На 1-й год обучения принимаются все желающие. В том числе дети с ОВЗ. Занятия проводятся: 1 раза в неделю 2 часа.
Возраст: 11-13 лет Учащиеся имеют возможность познакомиться не только с известными фильмами, но и с шедеврами классики мирового кино. Помимо этого просмотренные фильмы обсуждаются и анализируются. В ходе обсуждения учащиеся делятся своими точками зрения и подмечают гораздо больше деталей, нежели при одиночном просмотре. Всё, что для этого необходимо - всего лишь отключить звук на своем телефоне на время просмотра.

СПОРТИВНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ

спрот1.jpg
Ритмика и танец

Руководитель: Макаренко Эмиль Фёдорович
Программа рассчитана на один год обучения. Занятия проходят 2 раза в неделю. Возраст детей
1 группа 6- 10 лет.
2 группа 6-10 лет
В объединение принимаются все желающие. В том числе дети с ОВЗ.
Программа направлена на приобщение детей к хореографическому искусству, на эстетическое воспитание учащихся, на приобретение основ исполнения бального танца. Программа является фундаментом обучения для всего комплекса танцевальных предметов, ориентирована на развитие физических данных учащихся, на формирование необходимых технических навыков, является источником высокой исполнительской культуры, знакомит с высшими достижениями мировой и отечественной хореографической бальной культуры. Именно на уроках бального танца осуществляется профессиональная постановка, укрепление и дальнейшее развитие всего двигательного аппарата учащихся, воспитание чувства позы и музыкальности. Данная программа приближена к традициям, опыту и методам обучения, сложившимся в хореографическом образовании.

волей.jpg
Волейбол

Руководитель: Степанов Владислав Владимирович.
Программа рассчитана на 1 год обучения. Принимаются все желающие (допущенные к занятиям врачом). В том числе дети с ОВЗ.
Занятия проводятся два раза в неделю. 1 группа: 10-16 лет
2 группа: 6-10 лет
3 группа: 10-16 лет
Занятия способствуют укреплению здоровья детей, закаливанию организма; помогают развитию быстроты, гибкости, ловкости; обучают технике работы с мячом (подача мяча, прием и передача мяча, нападающий удар). Готовят к сдаче и выполнению нормативных требований по физической подготовке, прививают интерес к соревнованиям. Воспитанники примут участие в районных и городских соревнованиях, представляя команду школы.


Шахматы

Руководитель: Присталов Михаил Юрьевич Программа рассчитана на 1 года обучения.
В объединение принимаются все желающие. В том числе дети с ОВЗ. Занятия проводятся: 2 раза в неделю по 1 часу. 1 группа: 6-8 лет.
2 группа: 9-10 лет.
Целью занятий является создание благоприятных условий для развития мышления, творческих и спортивных способностей учащихся, формирования всесторонне и гармонично развитой личности. В результате освоения материала программы учащиеся должны овладеть необходимыми теоретическими знаниями и навыками практической игры.
Шахматы в начальной школе положительно влияют на совершенствование у детей многих психических процессов и таких качеств, как восприятие, внимание, воображение, память, мышление, начальные формы волевого управления поведением. Обучение игре в шахматы с самого раннего возраста помогает многим детям не отстать в развитии от своих сверстников, открывает дорогу к творчеству сотням тысяч детей некоммуникативного типа. Расширение круга общения, возможностей полноценного самовыражения, самореализации позволяет этим детям преодолеть замкнутость, мнимую ущербность. Педагогическая целесообразность программы объясняется тем, что начальный курс по обучению игре в шахматы максимально прост и доступен младшим школьникам. Стержневым моментом занятий становится деятельность самих учащихся, когда они наблюдают, сравнивают, классифицируют, группируют, делают выводы, выясняют закономерности.


ТЕХНИЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ

тех.jpg
Компьютер – это легко.

Руководитель: Потапова Анастасия Ивановна
Программа рассчитана на 1 год обучения. На 1-й год обучения принимаются все желающие. В том числе дети с ОВЗ. Занятия проходят 1 раз в неделю 2 часа.
Возраст: 8-10 лет.
Программа направлена на формирование алгоритмического мышления и навыков программирования. Обучение по данной программе создает благоприятные условия для интеллектуального и духовного воспитания личности ребенка, социально-культурного и профессионального самоопределения, развития познавательной активности и творческой самореализации учащихся.

комп.jpg
Мир программирования.

Руководитель: Амосова Галина Владимировна
Программа рассчитана на 1 год обучения. На 1-й год обучения принимаются все желающие. В том числе дети с ОВЗ. Занятия проходят 2 раза в неделю по 2 часа.
Возраст: 11-14 лет.
Программа направлена на формирование алгоритмического мышления и навыков программирования. Обучение по данной программе создает благоприятные условия для интеллектуального и духовного воспитания личности ребенка, социально-культурного и профессионального самоопределения, развития познавательной активности и творческой самореализации учащихся.
На занятиях изучается материал, слабо представленный и не представленный в программе основного курса информатики и ИКТ, материал систематизирован, доступно и логично излагается, подкреплен мощным дидактическим материалом, направлен на практику программирования и подготовку к олимпиадам на развитие творчества и самостоятельности учащихся.

ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ
турист.jpg

Руководитель: Бачурина Анастасия Олеговна.
Занятия проводятся: 1 раза в неделю 2 часа Возраст детей: 11-13 лет. В объединение принимаются все желающие. В том числе дети с ОВЗ.
Программа предоставляет учащимся возможность оценить культурное наследие города, в котором они живет на примере петербургских музеев, сформировать умения, необходимые ему для городской жизни, для ориентации в культурном пространстве Санкт-Петербурга. Важным является развитие кругозора, разностороннее развитие личности в каждом ребенке. Обучение и воспитание с помощью внешкольного метода активизирует школьников, мобилизует и развивает их способности, стимулирует любознательность и расширяет кругозор.
Практические занятия в музеях города стимулирует исследовательскую деятельность учащихся, формируют устойчивую мотивацию к познанию, активизирует их творческую деятельность, способствует успешной социализации.

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ

худ.jpg
Театральная студия «Маяк»

Руководитель: Пугачев Николай Александрович Занятия проводятся: 2 раза в неделю по 1 часу
1 группа: 6 -10 лет
2 группа: 11-17 лет В объединение принимаются все желающие. В том числе дети с ОВЗ.
Занятия в объединении способствуют разнообразной и увлекательной школьной жизни ребенка. Дети приобщаются к литературе и творчеству посредством театрально-сценической деятельности. Постановка сценок, импровизаций, подготовка к общешкольным праздникам - все это позволяет ребятам чувствовать себя полноправными участниками школьной жизни. Дети учатся гармонично выстраивать общение в едином коллективе, высказывать мнение, слушать других. Постигая науку театрального мастерства, ребята приобретают опыт публичного выступления и творческой работы. Создание костюмов и декораций способствует проявлению активности, заинтересованности в процессе, а также открытию новых способностей.
Искусство театральной студии развивает воображение, вносит «новое» в жизнь - новый образ, новую пластику, новый звук. Актерский тренинг целиком погружает детей в мир игры, где свою роль они выбирают сами. В процессе игры происходит наработка состояния уверенности и «позволения». Во время обучения в театральной студии все детские комплексы и проблемы постепенно остаются в прошлом, обретая чувство легкости и непринужденности.


рисун.jpg
В мир искусства с русским музеем

Руководитель: Пискарева Мария Андреевна
Занятия проводятся 1 раз в неделю 2 часа
1 группа: 6-10 лет
В объединение принимаются все желающие. В том числе дети с ОВЗ. Важным условием развития детской любознательности, потребности самостоятельного познания окружающего мира, познавательной активности и инициативности в начальной школе является создание особой развивающей образовательной среды, стимулирующей активные формы познания. Значение музея в создании такой образовательной среды и в культурном развитии личности трудно переоценить. Музей предоставляет большие возможности для включения детей в особую эстетическую атмосферу, способствующую освоению художественного наследия, а также интеллектуальному, эмоциональному и творческому их развитию. Включает в себя материалы из медиатеки (в рамках проекта «Русский музей: виртуальный филиал», которые являются интеллектуальной собственностью музея), а также - предварительную работу с опорой на личный опыт обучающихся с использование презентаций, творческую деятельность на основе изученного материала, игровые задания в качестве проверки усвоения, задания для самостоятельной работы на индивидуальной основе.


Школьный спортивный клуб «Чемпион»

С января 2018 года в школе начал работу спортивный клуб «Чемпион»