Финансовая грамотность. ОДИН ДЕНЬ ЖИЗНИ. Бартер. Игра для 1-2 классов
Игра рассчитана на учеников 1-2 классов. От каждого класса на игру приглашаются 5 человек. Общее число участников – 80 человек. Игра проводится 10 апреля в школе № 31. Время будет уточнено.
Цель игры – показать, что для обеспечения качественного уровня жизни человек ежедневно должен удовлетворять комплекс потребностей. Необходимые потребности описал американский психолог Маслоу в известной пирамиде.
ПРАВИЛА Пояснения для игроков 1-2 классов
Места в районной игре - 1-2 классы
Финансовая грамотность. ОДИН ДЕНЬ ЖИЗНИ. Товарно-денежные отношения. Игра для 3-4 классов
Игра рассчитана на учеников 3-4 классов. От каждого класса на игру приглашаются 5 человек. Общее число участников – 75 человек. Игра проводится 13 апреля в школе № 31. Время будет уточнено.
Цель игры – показать, что для обеспечения качественного уровня жизни человек ежедневно должен удовлетворять комплекс потребностей. Необходимые потребности описал американский психолог Маслоу в известной пирамиде.
ПРАВИЛА Пояснения для игроков 3-4 классов
Места 3-4 класса в межшкольной игре
Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.
Составляющие функциональной грамотности:
1. Читательская грамотность – способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.
2. Естественно-научная грамотность - способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями: научно объяснять явления; понимать особенности естественно-научного исследования; интерпретировать данные и использовать научные доказательства.
3. Математическая грамотность - способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты.
4. Финансовая грамотность – знание и понимание финансовых понятий и финансовых рисков, а также навыки, мотивацию и уверенность, необходимые для принятия эффективных решений в разнообразных финансовых ситуациях, способствующих улучшению финансового благополучия личности и общества, а также возможности участия в экономической жизни.
5. Креативное мышление.
6. Глобальные компетенции. Под глобальными компетенциями в исследовании понимаются способности:
- критически рассматривать с различных точек зрения проблемы глобального характера и межкультурного взаимодействия;
- осознавать, как культурные, религиозные, политические, расовые и иные различия влияют на восприятие, суждения и взгляды людей;
- вступать в открытое, уважительное и эффективное взаимодействие с другими людьми на основе разделяемого всеми уважения к человеческому достоинству.
Глобальные компетенции включают способность эффективно действовать индивидуально или в группе в различных ситуациях. Оцениваются также заинтересованность и осведомленность о глобальных тенденциях развития, управление поведением, открытость к новому, эмоциональное восприятие нового.
Естественнонаучная функциональная грамотность. Памятка для родителей
Банк заданий:
Открытые Задания PISA на сайте ФИОКО
Открытый банк заданий по естественнонаучной грамотности ФИПИ
Презентация "Функциональная грамотность"
Распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 08.09.2021 № 2537-р «Об организации проведения региональных диагностических работ в государственных образовательных организациях Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы в 2021/2022 учебном году»
Распоряжение Комитета по образованию от 10.02.2022 № 235-р «О внесении изменения в распоряжение Комитета по образованию от 08.09.2021 № 2537-р»
Распоряжение Комитета по образованию от 15.09.2021 № 2598-р «Об утверждении Плана мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся государственных образовательных организаций Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2021/2022 учебный год»
Распоряжение Комитета по образованию от 01.12.2021 № 3197-р «О внесении изменения
в распоряжение Комитета по образованию от 15.09.2021 № 2598-р»
Письмо Департамента государственной политики и управления в сфере общего образования Министерства просвещения Российской Федерации от 14.09.2021 № 03-1510 «Об организации работы по повышению функциональной грамотности»
Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 01.10.2021
№ 01-218/08-01 «Об обеспечении использования Электронного банка заданий по оценке функциональной грамотности»
Письмо Комитета по образованию от 25.11.2021 № 03-28-9830/21-0-0 «Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности»
Федеральный портал Академия Минпросвещения России – https://apkpro.ru
Единое содержание общего образования – https://edsoo.ru/
Федеральный банк заданий по функциональной грамотности –https://fg.resh.edu.ru