Количество просмотров: 2954
Ступени цифровой школы.
В 2021-2022 учебном году ученики нашей начальной школы продолжили участие в образовательном проекте на цифровой платформе “Учим учиться”.
Это: - инновационная учебная практика для учащихся начальной школы;
- площадка для учебных действий младших школьников;
– для коммуникации между взрослыми участниками образовательного процесса (вокруг конкретного ученика);
– для мониторинга учебных действий учащегося;
– для определения группового и индивидуального прогресса.
Второй год работают ребята из семи классов начальной школы. В первый год работало 66 учащихся, а во второй год реализации проекта к занятиям приступили 69 учащихся.
Цель данной инновационной образовательной программы – подготовка и детей, и педагогов к системному переходу на цифровые технологии, сформировать у школьников умения, которые им будут необходимы в ходе предметного обучения в основной школе. На эти занятия отводится один учебный час в неделю.
Методики платформы позволяют:
· подготовить учащихся младших классов к работе в цифровой образовательной среде,
· сформировать и развить базовые цифровые навыки и умения,
· сформировать основы понятийного мышления,
· диагностировать и компенсировать дефициты общеучебных умений,
· сформировать основы функциональной грамотности,
· подготовить к предметному обучению в основной школе.
Дети работают с компьютером как с учебным инструментом, выполняя задания под наблюдением учителя. Задания, которые им предстоит выполнять, не являются проверкой знаний. Ученикам не придется вспоминать пройденный когда-то материал. Им просто нужно продемонстрировать свои умения и готовность самостоятельно работать с учебной информацией, представленной в цифровом формате на экране компьютера.
Для выполнения заданий на цифровой платформе каждому ученику создан персональный личный кабинет на цифровой платформе «Учим учиться» (https://www.cloud.edumart.ru). Все учебные действия автоматически записываются, анализ этих «цифровых следов», помогает учителю более точно оценить индивидуальные особенности каждого ученика, и учесть их в своей дальнейшей работе.
Использование цифровой платформы даёт возможность:
1. Учащимся – метапредметные результаты;
- личностные результаты
-психологическая уверенность
2. Родителям – прозрачность процесса обучения;
- индивидуальные характеристики ребёнка;
- психолого-педагогическое сопровождение;
3. Учителям – цифровая учебная практика;
- роль наставника;
- персонализированный контроль;
4. Администрации образовательных учреждений
- управление учебным процессом;
- мониторинг и оценка качества образования;
-повышение квалификации преподавателей;
- психолого-педагогическое сопровождение.
Родители имеют возможность наблюдать за работой детей через собственные личные кабинеты. «Цифровой след» ребенка позволяет увидеть его с неожиданной стороны, и изменить в своем отношении к его учебным достижениям или проблемам.
Подробно о проекте, методике компьютерного тренинга, тренинговых программах, учебных заданиях, сервисах для педагогов и родителей можно узнать на сайте цифровой платформы https://learntolearn.ru/ . Также, можете задать вопросы авторам этой учебной практики, написав письмо на контактный адрес проекта – info@ictso.ru . Специалисты, разработавшие задания для цифровой платформы Ирина Николаевна Кондратьева и Дмитрий Давидович Рубашкин.
Мы надеемся на заинтересованность наших родителей и приглашаем всех желающих присоединиться к занятиям на платформе.