Цветовая схема: C C C C
Размер шрифта: A A A
Изображения:
  • 199106, Санкт-Петербург, улица Шевченко, дом 3, литер А.
  • +7 (812) 322-03-22
  • sch6@obr.gov.spb.ru

Новости

  

Родительское собрание "Учим Учиться"

4 Декабря 2020 12:12

Количество просмотров: 445

2 декабря в школе состоялось родительское собрание начальной школы, где родители познакомились с цифровой платформой "Учим учиться".


Выступили:

  • Дмитрий Давидович Рубашкин, к.техн. н., директор Инновационного центра “Технологии современного образования”, эксперт Совета по образо-вательной политике при Комитете по образованию Правительства Санкт-Петербурга.
  • Кондратьева Ирина Николаевна, соруководитель проекта “Учим учиться”, директор “Мультимедиа-студии “Март”, Лауреат Премии Правительства Российской Федерации в области образования. Лауреат Всероссийских мультимедиа-фестивалей “Контент”.


Мы привыкли, что в школе взрослые учат детей. А дети должны учиться сами. Некоторые так и делают, но не все. Многие пока не умеют учиться. Им надо помочь этому научиться. Выполнять задания, проверять свою работу, исправлять ошибки, оценивать себя и еще многому другому. Чем раньше начнем, тем лучше получится.

Чему дети должны научиться в начальной школе? Нужно уметь читать, писать, считать. Так было всегда. А теперь все это и многое другое нужно уметь делать с помощью компьютера.

А как этому научиться? Только на практике, самостоятельно выполняя задания.

Когда можно начинать? Уже с середины первого класса, когда ребенок уже освоился в школе. Начинаем с базовых навыков, а потом учимся учиться с использованием компьютера. Если все это не освоить в младшем возрасте, потом будет трудно учиться, когда школа станет цифровой.


Дети идут в первый класс с радостью, но быстро оказывается, что не все они успешны в школе. Дети разные и проблемы у них разные, учить их надо каждого по-своему, а не всех одинаково. Учителя бы и рады учитывать особенности детей, но у них нет такой возможности. Нужны педагогические инструменты, чтобы лучше узнать каждого ребенка. Кто-то быстрый, кто-то медленный, кто-то внимательный, кто-то рассеянный, кто-то уверен в себе, кто-то боится трудностей

  Проходит время, и в результате оказывается, что всех учили, но не каждого научили. Проверили: кто-то умеет, а кто-то нет… Если упущено что-то важное, то дальше учиться будет трудно. Как помочь в этой ситуации? Ведь у каждого ребенка свои трудности, а учителю некогда разбираться с каждым. Учителя каждый день видят всех детей в классе, но им не хватает времени, чтобы узнать каждого из них как формирующуюся личность. Родители знают своих детей вне школы, но плохо представляют, как они учатся.

Неужели уже в начальной школе ребенку нужен репетитор? Конечно, нет. На помощь может прийти дистанционный образовательный сервис. Родителям он дает возможность наблюдать за учебными действиями ребенка, зафиксированными в виде цифрового следа. Экспертная система поможет разобраться, в чем причина учебных трудностей, помочь учителю правильно построить свои отношения с вашим ребенком.